"Весёлый оркестр"

Музыкальный руководитель Щуклина Наталия Киприяновна.
Музыкальный руководитель
Щуклина Наталия Киприяновна

   Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

   Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. При создании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шумовой оркестр» изучены материалы авторов И. М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой. Отличительные особенности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

   Адресат программы. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

   Количество человек в группе – 12-15 человек.

   Цели и задачи программы. Цель: создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на детских музыкальных инструментах позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

   Задачи: Основной задачей при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах является создание положительного эмоционального климата на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. В течение учебного года также решаются следующие задачи: -Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами. -Знакомство детей с приёмами игры на детских муз инструментах. -Закрепление у детей навыки совместной игры, развитие чувства ансамбля. -Поощрение стремления детей импровизировать на музыкальных инструментах. -Воспитание сознательных отношений между детьми. -Развитие мускулатуры и мелкой моторики пальцев рук. -Способствование координации музыкального мышления и двигательных функций организма.  -Развитие фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

   Планируемые результаты освоения содержания программы.  В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности. Используемые формы и методы работы будут способствовать: - формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее; - развитию общих и музыкальных способностей; - развитию интереса к игре на музыкальных инструментах; - воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.

   В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: - познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения; - овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, - деревянные ложки, колокольчики); - овладеть навыками ансамблевого исполнения; - понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.

Срок освоения программы. Данная программа рассчитана на 9 месяцев обучения детей 5-6 лет. Объем часов – 36. Объём программы: 36 часов. Формы организации образовательного процесса и виды занятий. Форма занятий групповая, очная. Виды занятий: беседы, музыкальные игры, физкультминутки, занятия – концерты. Сочетается индивидуальная и групповая работа. Режим занятий Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.

Программа занятий

Тема

Теория

Практика

Контроль

1.

Знакомство                         с

музыкальными инструментами

1

1

опрос, игра на шумовых инструментах

2.

Музыкальная грамота

8

4

опрос, игра на шумовых инструментах

3.

Обучение         игре         на

музыкальных инструментах

8

14

опрос, игра на шумовых инструментах

Итого:

17

19

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie